Сабмиты один из ключевых методов продвижения локального бизнеса. Главное преимущество этого метода заключается в том, что за короткое время он позволяет получить множество ссылок с крупных доноров без каких-либо вложений.

Несмотря на плюсы использования сабмитов, большое количество SEO-специалистов уверены, что они не эффективны или вообще вымерли как способ линкбилдинга.
В этой статье я расскажу, что такое локальные сабмиты, какие они бывают и как правильно их использовать в продвижении вашего сайта, чтобы получить максимальную отдачу.

Yuliia Suslovets
SEO-специалист
Итак, сперва нужно разобраться, что такое локальные сабмиты и зачем они нужны:
Сабмиты – это площадки, на которых размещается информация о вашей компании с активной ссылкой на ваш сайт на площадках. Ключевое отличие таких площадок от любых других в том, что сабмиты позволяют пользователям самостоятельно размещать информацию.
Качественный рост ссылочной массы сайта;
Улучшают репутацию бренда среди целевой аудитории и поисковых систем;
Разбавляют анкор лист.
Если же говорить о локальной выдаче, то сабмиты также помогают поисковикам распознать географию вашего бизнеса и показать ваш сайт целевой аудитории по необходимым запросом в нужно регионе.

Главные преимущества сабмитов:
Они бесплатные! При самостоятельном размещении на таких площадках не требуется никаких вложений;
Сабмиты доступны абсолютно для всех;
Продвижение ресурса сабмитами – относительно быстрый процесс. Он полностью зависит от ваших возможностей. Главное, что нельзя забывать - если вы обеспечили вашему сайту правильный прирост ссылок, то в дальнейшем необходимо иметь ресурсы для поддержания положительной динамики роста ссылок;
Если размещать компанию на трастовых площадках, то уже через пару месяцев можно заметить первые изменения.
Что такое сабмиты мы разобрались, теперь давайте же узнаем какие бывают локальные сабмиты:
Какие типы площадок можно назвать локальными сабмитами (для разных регионов продвижения):
1
Картографические сервисы. Одни из самых важных сабмитов для локального бизнеса, при чем полезны не только для SEO, но и для бизнеса в целом. С них можно получать хороший конверсионный трафик, звонки, заказы, и т.д;
2
Сайты отзывов. Такие сайты немного пересекаются с листингами компаний и картографическими сервисами, но все же это отдельный метод локального продвижения. Благодаря им можно еще и осуществлять продажи продукта;
3
Листинги компаний (применимо только для Запада). Это широкое понятие, объединяющее сити гайды, различные рекомендации и рейтинги заведений.
К локальным сабмитам также можно отнести площадки-гиганты такие, как:
1
Яндекс.Справочник – интернет-каталог организаций СНГ. Создание карточки компании в этом инструменте позволит пользователям найти вашу организацию на Яндекс.Картах и в других сервисах Яндекса бесплатно;
2
Google Мой бизнес – это масштабный справочник организаций по всему миру, который предоставляет возможность создать бесплатную карточку компании в большинстве сервисов Google одновременно (прежде всего в Google Maps и поиске).
Как они могут помочь вашему бизнесу?
Во-первых: обращают внимание пользователей на вашу компанию.
Во-вторых: помогают поисковикам правильно ранжировать сайт по вашим целевым запросам.
В-третьих: ускоряют процесс взаимодействия аудитории с сайтом через встроенные контакты, чаты, звонки.
Увеличивают рост доверия пользователей с помощью отзывов.
Собирают информацию о посетителях карточки (имена, возраст, девайс, отзывы).
Качественно анализируют информацию (график трафика карточки, график взаимодействий с фотографиями, контактами, кнопками call to action и др.).
Отображают вашу компанию как расширенный сниппет в зависимости от объема предоставляемой информации.
Основные правила заполнения карточки компании в локальных сабмитах:
Карточка должна содержать:
1
Название компании (физическое или юридическое);
2
Логотип и фотографии;
3
Обязательно дрес сайта;
4
Физический и юридический адрес компании;
5
Способы обратной связи: почта, телефон, мессенджеры;
6
Ссылки на профили в социальных сетях;
7
Как добраться (ориентиры и т.д.);
8
График работы;
9
Особенности: WiFi, парковка, способы оплаты (наличный/безналичный расчет) и др.;
10
Для интернет-магазинов: карточки популярных товаров и цены;
11
Для сайтов услуг: виды услуг и цены;
12
Ответы на часто задаваемые вопросы;
13
И другое (в зависимости от типа сабмита).
SEO — это эффективный канал для привлечения клиентов и если этот канал не используете Вы, то его обязательно используют конкуренты против Вас !
Yuliia Suslovets
SEO-специалист