Оптимизация сайта: зачем она нужна и ее виды
Оптимизация сайта — это комплекс мер направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам. Методы оптимизации сайта можно разделить на два типа:

  • Работа с внутренними факторами.
  • Работа с внешними факторами.

Без преувеличения можно сказать, что оптимизация сайта для поисковых систем перед его продвижением - это основной и самый важный момент. Так как продвижение сайта с помощью покупки обратных ссылок без оптимизации не будет иметь никакого эффекта, а в некоторых случаях даже наоборот, может навредить сайту и понизить его посещаемость.
Внутренняя оптимизация сайта включает в себя:
  • Дубли страниц;
  • Теги;
  • Карта сайта – sitemap.xml;
  • Настройка файла robots.txt;
  • SEO тексты;
  • Уникальность контента;
  • Перелинковка;
  • Микроформаты или микроданные;
  • Юзабилити и интерфейс.

Это неполный список для внутренней оптимизации, но это самые важные и основные моменты.
Дубли страниц сайта:
Иногда, некоторые CMS (движки сайтов) создают несколько версий одной страницы сайта, которые доступны по нескольким URL.
Теги сайта:
После разработки семантического ядра сайта, необходимо оптимизировать:

  • Мета-теги;
  • Расставить теги H1-H6;
  • Указать теги alt к изображениям.
Тег Alt:
Так как поисковые системы еще не научились понимать, что написано в изображении, другими словами, они не знают, что там за картинка, фотография или схема, а может и текст, каждому изображению необходимо дать название – альтернативный текст, который указывается в теге Alt. Это необходимо для привлечения дополнительного трафика на сайт при поиске пользователей сайта по изображениям. Может быть, человек, перешедший на сайт при поиске картинки, окажется не совсем целевым клиентом, но вы получите дополнительный трафик, а с ним хорошие поведенческие факторы, на которые обращают внимание Google и Яндекс.
Карта сайта – sitemap.xml:
Если ваш сайт не содержит автоматически генерируемой карты сайта, то нам необходимо ее срочно сделать. Карта сайта содержит список всех адресов страниц сайта, которые сообщают поисковикам, что необходимо индексировать работу. Обычно она доступна по адресу:

http://название_сайта/sitemap.xml

Проверьте прямо сейчас, есть ли она на вашем сайте. Если нет, то сделать карту сайта можно с помощью сервиса:

http://www.xml-sitemaps.com/

Просто перейдите по ссылке сверху и прочитайте инструкцию. После генерации карты сайта нам необходимо разместить ее в корне каталога сайта. Для этого необходимо зайти на FTP сайта и перекинуть файл sitemap.xml, который мы скачали после генерации. Далее, добавляем карту сайта в вебмастера Google и Яндекс.
Файл robots.txt:
Данный файл-помощник поисковых систем сообщает, какие страницы не нужно индексировать поисковым системам. Например, страницы обратной связи, печати, регистрации, корзины или поиска на сайте. В общем, в данном файле необходимо закрыть для поиска те страницы, которые не несут полезной и нужной информации для целевого клиента. Чтобы сделать файл robots, необходимо создать файл с названием robots и расширением txt. После того, как мы создали файл роботс и правильно его настроили, необходимо его скопировать на хостинг сайта в корень каталога туда же, куда мы копировали sitemap.xml. И только уже потом можно добавлять его в вебмастера Google и Яндекс.
Seo копирайтинг:
Для оптимизации сайта также необходимо оптимизировать и тексты. SEO тексты необходимы для того, чтобы ваш сайт находили по ключевым запросам, а их, как мы знаем, очень много, и писать отдельную статью для каждого запроса правильно, но очень долго или дорого. Поэтому в SEO текст можно поместить несколько десятков поисковых запросов, но не факт, что все они будут работать в выдаче поисковиков. Уверен, что при правильном подходе к написанию текстов, работает больше половины, а то и 70% поисковых фраз. Но в идеале для каждого среднечастотного и высокочастотного запроса должна быть отдельная статья, тогда попасть в ТОП 3 будет намного больше шансов.
Перелинковка:
Перелинковка – это связка страниц сайта с помощью ссылок. Данная совокупность ссылок формирует положительное отношение поисковых систем к сайту. Перелинковка страниц делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя перелинковка – это ссылки на другие сайты. А внутренняя перелинковка – это ссылки, которые размещены с одной страницы сайта на другую.
Микроданные и микроформаты:
Микроформаты – это специальные «теги» в коде страницы сайта в формате HTML. Микроформаты размечают страницу и помогают определить Google, какую информацию несет страница. Например, это может быть страница с информацией о человеке, мероприятии, отзывах или товарах.
Юзабилити и интерфейс сайта:
Юзабилити сайта -это важная составляющая, которая поможет увеличить поведенческие факторы и конверсии сайта. В двух словах, без правильной и простой структуры вашего сайта нет смысла в продвижении. Сайт должен быть простым и понятным. Ибо от простоты и удобства использования зависят продажи, регистрации и другие конверсии.
Скорость сайта:
Какой бы сайт не был красивым и удобным, а также оптимизированным, но если он тормозит и страницы грузятся медленно, то не видать снисходительного отношения поисковиков и пользователей. Компания Google призывает делать информацию «быстрой». Так как от скорости поиска информации зависит и скорость прогресса, а также развитие "всего и вся".
И как заключение подытожим, что для внутренней оптимизации перед продвижением сайта необходимо проделать огромный объем работы. Каждая мелочь при оптимизации сайта может повлиять на его позиции. При оптимизации проекта придется пользоваться десятками различных сервисов и инструментов. Продвигать не оптимизированный сайт ссылками категорически запрещается.