Сейчас все испытывают сильные затруднения с продажей разного рода товаров и услуг, в основном работа на перспективу и пересмотр цикла деятельности, который был до карантина.

Период карантина бизнесу стоит нацелиться на усовершенствованию своего маркетинга и продвижения, чтобы встретить окончание карантина во всеоружии.
И что собственно нужно делать спросите вы, ответ: отложенный спрос и сбор аудитории. И как это сделать?- А вот так:

1 Аудит. Самое первое это нужно провести анализ данных о сайте, социальных сетях, других каналах коммуникаций, по которым вы продвигаете свои услуги и товары, и оценить их эффективность. Основная задача - это найти места, где можно максимально получить выгоды от канала.

2 Провести аудит поисковых трендов. Чтобы предугадать какие товары начнут пользоваться спросом после окончания карантина, это воспользоваться инструментом Google Trends и проанализировать, чем люди интересовались в прошлом времени при схожих кризисных обстоятельствах.

3 Самое время приобрести свой сайт. До карантина, да и сейчас тоже все продвигают свои услуги через социальные сети, мессенджеры, собирают заявки на гугл формах, но это же не весь возможный потенциал. Особенно это отсекает дальнейшую возможность работы с потенциальными клиентами. Тут просто не сможете подключить весь спектр инструментов маркетинга, в сравнении с вашим личным сайтом. Например жахнуть ретаргетингом всех, кто просто посмотрел страницу сайта с услугой, а это неплохо так увеличит вашу конверсию, причем в несколько раз.

4 Конечно же стоит качественно оптимизировать свой сайт под поисковые системы. Топ выдачи Google очень привлекательно звучит. А начать можно с базы: настройте вашу мобильную версию сайта, оптимизируйте скорость загрузки страниц, поработайте над meta-описаниями страниц.

5 Конечно вам нужно подключить Facebook Pixel страниц. Если вы часто запускаете рекламу в Facebook и Instagram и проматывает страницу сайта, то этот инструмент для вас просто "must have". Именно он сможет собирать информацию о посетителях разных страниц, их действия, и по этим данным настраивать более точнее стратегию ремаркетинга.

6 Создайте ваш корпоративный блог. Не нужно бояться давать советы вашим потенциальным клиентам. Корпоративный блог на сайте - лучшее оружие SEO-специалиста для продвижения, который позволяет добиться построения узнаваемости бренда и сбора аудитории в ремаркетинг.

7 Создайте и пропишите контент-план. Корпоративный блог, Facebook, Instagram или Telegram без четкого выстроенного, грамотно спланированного плана командой специалистов быстро сойдут на нет. Как всегда это основные темы и периодичность выхода публикаций, а часть из них можно написать прямо сейчас!

8 Подготовьте шаблоны. Это - прекрасный способ привести в порядок визуальные составляющие коммуникации и оптимизировать работу. Шаблоны для публикаций в соцсетях, для рассылки, для презентаций или документов и тому подобное, которые в свою очередь повышают лояльность ваших будущих клиентов и нынешних, повышая узнаваемость бренда и увеличивая престиж вашей компании.

9 Подумайте и email-маркетинге. Кто-то говорит что email-маркетинг умер, а кто кричит что приводит оттуда максимально маржинальных клиентов с отличным средним чеком, но как бы там ни было, email-маркетинг жив, если вы еще не работаете с собственной базой, то вы теряете своих клиентов, а это значит что вы теряете возможных доход. Срочно добавьте формы подписки на сайте, настройте аутентификацию, добавьте welcome-лист и настройте цепочки писем. А еще есть очень полезная опция как «брошенная корзина», чтобы напомнить о незавершенной покупке или брошенном товаре в корзине, а это тоже отлично увеличивает конверсию.

10 И собирайте, собирайте и еще раз собирайте контакты ваших потенциальных клиентов: подписки и взаимодействия в Instagram, Facebook, подписки Telegram, посетители сайта …

Этих всех инструментов вам более чем хватит, чтобы сделать перезапуск вашего маркетинга и в нужное время жахнуть по всем каналам из всех орудий.