Если раньше вам казалось, что диджитализация — это только для крупных компаний, то сейчас самое время переосмыслить заново все. Проанализируйте, какие действия являются ежедневной рутиной ваших сотрудников, и вместе с ними подумайте, что можно перевести в онлайн. Конечно, далеко не все процессы могут выполняться без участия специалиста или же при его минимальном вмешательстве. Но вы точно сможете найти такие сферы, которые хорошо поддаются оптимизации, иначе вы рискуете утратить ваш бизнес.
Общайтесь с клиентами и сотрудниками даже больше, чем до карантина
Конечно, только дистанционно. Будьте чуткими: спрашивайте, с какими проблемами они сталкиваются. Сейчас потребности меняются как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Возможно, именно вы сможете быть достаточно гибкими, чтобы предложить клиентам то, что нужно им и именно сейчас. Источником идей могут быть и сами сотрудники, если к ним прислушиваться и помогать преодолевать этот непростой период.
Научите менеджеров по продажам, службу поддержки — всех, кто общается с клиентами — чаще просить об обратной связи. Ежедневно делитесь отзывами пользователей, и вы начнете видеть закономерности, запросы, которые повторяются.
Для общения используйте максимум достижимых сейчас способов: встречи онлайн, вебинары, персональные письма, онлайн-опросы и т. д.
Это поможет сдвинуть с точки неопределенности к пониманию новых целей и приоритетов. А общение с командой поможет не потерять эмоциональную связь, которая является такой необходимой для продуктивной мотивированной работы.
Максимальное использование цифровых инструментов — это уже не только веяние моды, а единственное средство для выживания.
После карантина оффлайн-торговля вряд ли останется в чистом виде. Если ваш бизнес до сих пор не представлен в интернете, его нет, именно поэтому самое время начать работать в этом направлении.
Сайт и страница в соцсетях — must have. А онлайн онлайн-приложение — огромное преимущество. Будьте доступными для клиентов во всех возможных мессенджерах. Сейчас, когда все вынуждены сидеть дома, крайне важно использовать как можно больше каналов для общения.
И помните:
все в ваших руках, ваше будущее в ваших руках, начните перестраивать ваш бизнес согласно новым требованиям и спросу. Берегите себя и ваших близких. Будьте здоровы и рассудительны.