Карантин - выбора нет, приспосабливайся и выживаешь либо погибаешь.
Весь мир на карантине. Как быстро все произошло, все были готовы к разным катаклизмам, соответствующие службы отвечали за подготовку и разрешение подобных ситуаций, но как оказалось на практике, мы не были готовы к такому. Хладнокровие, рассудительность и здравомыслие - мы должны были придерживаться этих установ, но паника помутила рассудки, именно поэтому нам нужно сейчас же собраться и планировать наш план выхода из затруднения.

Сейчас можно наблюдать такой феномен: люди начинают работать дистанционно, отказываются от таких привычных вещей, как рестораны, кино и другие развлечения. Оставляют только то, что является жизненно необходимым, а именно срезать лишние затраты на транспорт и аренду, но сохранять команду.

А для предпринимателей и бизнеса во всех сферах это тоже испытание на прочность. Не все cмогут продолжать свою деятельность во время карантина. А компании, у которых есть возможность работать, вынуждены крайне быстро приспосабливаться к новым условиям. Лишь внедрение инновационных решений, позволят им пережить кризис и если преуспеют даже быстрее вернут свои обороты и увеличат долю в нише.Сейчас можно наблюдать такой феномен: люди начинают работать дистанционно, отказываются от таких привычных вещей, как рестораны, кино и другие развлечения. Оставляют только то, что является жизненно необходимым, а именно срезать лишние затраты на транспорт и аренду, но сохранять команду.
Приспосабливайся и выживаешь или погибнешь.
После такого стресса экономический строй во всем мире станет другим, чем до карантина. Чем дольше карантин продолжается, тем глубже будет кризис и тем более выход из него может быть непредсказуемым.

Уже мы можем наблюдать примеры того, как первые из нас уже начали менять свои бизнес модели, пытаясь адаптироваться под реалии карантина.

Рестораны и кафе перенастраиваются на доставку еды на дом, и теперь заказов столько, что многие из них просто не успевают готовить. Фитнес-тренеры проводят занятия с помощью видеотрансляций. Руководители магазинов и производств собственными силами обеспечивают транспорт для своих работников, а маленькие магазины промышленных товаров начинают работать как интернет-магазины.

Это реальные примеры, которые показывают, что выжить смогут только те компании, которые способны оперативно меняться и приспосабливаться к вызовам нашего современного мира.

Карантин — это не время для прокрастинации или депрессии. Это шанс посмотреть по-новому на свою деятельность и полностью ее изменить.


Инвестируйте в диджитализацию бизнеса.
Если раньше вам казалось, что диджитализация — это только для крупных компаний, то сейчас самое время переосмыслить заново все. Проанализируйте, какие действия являются ежедневной рутиной ваших сотрудников, и вместе с ними подумайте, что можно перевести в онлайн. Конечно, далеко не все процессы могут выполняться без участия специалиста или же при его минимальном вмешательстве. Но вы точно сможете найти такие сферы, которые хорошо поддаются оптимизации, иначе вы рискуете утратить ваш бизнес.

Общайтесь с клиентами и сотрудниками даже больше, чем до карантина

Конечно, только дистанционно. Будьте чуткими: спрашивайте, с какими проблемами они сталкиваются. Сейчас потребности меняются как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Возможно, именно вы сможете быть достаточно гибкими, чтобы предложить клиентам то, что нужно им и именно сейчас. Источником идей могут быть и сами сотрудники, если к ним прислушиваться и помогать преодолевать этот непростой период.

Научите менеджеров по продажам, службу поддержки — всех, кто общается с клиентами — чаще просить об обратной связи. Ежедневно делитесь отзывами пользователей, и вы начнете видеть закономерности, запросы, которые повторяются.

Для общения используйте максимум достижимых сейчас способов: встречи онлайн, вебинары, персональные письма, онлайн-опросы и т. д.

Это поможет сдвинуть с точки неопределенности к пониманию новых целей и приоритетов. А общение с командой поможет не потерять эмоциональную связь, которая является такой необходимой для продуктивной мотивированной работы.

Максимальное использование цифровых инструментов — это уже не только веяние моды, а единственное средство для выживания.

После карантина оффлайн-торговля вряд ли останется в чистом виде. Если ваш бизнес до сих пор не представлен в интернете, его нет, именно поэтому самое время начать работать в этом направлении.

Сайт и страница в соцсетях — must have. А онлайн онлайн-приложение — огромное преимущество. Будьте доступными для клиентов во всех возможных мессенджерах. Сейчас, когда все вынуждены сидеть дома, крайне важно использовать как можно больше каналов для общения.

И помните:
все в ваших руках, ваше будущее в ваших руках, начните перестраивать ваш бизнес согласно новым требованиям и спросу. Берегите себя и ваших близких. Будьте здоровы и рассудительны.